Архив аукциона №40(102)
Шишкин Иван Иванович (1832–1898)
Тайга

Все лоты  /   Предыдущий лот    Лот №067    Следующий лот 


1880 г.
Бумага, офорт
Размер изображения: 48,5 х 33 см

Размер изображения 48,5 х 33 см
Размер листа 51 х 36 см (лист обрезан)
Слева внизу на изображении: «И.Шишкинъ.1880»
Слева внизу под изображением: «Дозволено цензурою 1881 г. СПб»
Справа внизу под изображением: "Druck von J.Becker. Berlin".

Редкий.

Публикации:
Список гравюр И.И. Шишкина (из собрания Е.Е. Рейтерна) // Вестник изящных искусств, издаваемый при императорской Академии художеств под редакцией А.И. Сомова. Т. 1. СПБ. 1883. №46. Тайга.
Перечень печатных листов И.И. Шишкина. Составил А.Е. Пальчиков. СПб.: Типография А.С. Суворина, 1885. №50. Тайга.
Булгаков Ф.И. Наши художники (живописцы, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры) на Академических выставках последнего 25-летия. СПб.: Типография А.С. Суворина, 1890. Т. II, с. 260.
Булгаков Ф.И. Альбом русской живописи. Картины и рисунки профессора И.И. Шишкина. СПб.: Типография А.С. Суворина, 1892. С. 7.
Подробный словарь русских граверов XVI–XIX вв. / сост. Д.А. Ровинский. В 2 т. Т. II  №50. Тайга.

Шишкин Иван Иванович (1832–1898) – русский живописец, один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи.
Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894–95) петербургской АХ. Член-учредитель ТПХВ.
Работы художника представлены в ГТГ, ГРМ и др.
Больших успехов Шишкин добился в искусстве литографии и офорта, которыми увлекался еще в период обучения в МУЖВиЗ. В 1869
г. он создал литографии «Этюды с натуры пером на камне». В 1870–1880-х гг. выпустил три альбома офортов: «Гравюры на меди
крепкой водкой И.И. Шишкина» (СПБ, 1873), «25 гравюр на меди И. И. Шишкина» (СПБ, 1878), «Офорты И. И. Шишкина1885–1886»
(СПб, издание А.Е. Пальчикова, 1886), которые художник рассматривал как средство пропаганды русского реалистического искусства в
самых отдаленных местах России и формирования эстетического вкуса широкой публики. Для каждого сюжета художник искал особую
технику офорта, иногда сочетал различные технические приемы, умело применял различные подкладки кроме бумаги – батист, бархат,
шелк, достигая тем самым большого разнообразия и глубины тонов.

Предварительная оценка: 300 000 – 380 000 р.

Версия для печати.