Архив аукциона №35 (125)
Афиша драмы-мистерии Рихарда Вагнера «Парсифаль» на сцене аудитории имени Его Высочества принца Александра Петровича Ольденбургского при Народном доме Императора Николая II. Дирижер граф А.Д. Шереметев; в русском переводе В.П.Коломийцова, исполнена артистами и усиленным составом хора и Оркестра Музыкально-Исторического Общества; партию «Кундри» исполняет солистка Его Величества Фелия Литвин.

Все лоты  /   Предыдущий лот    Лот №184    Следующий лот 

Санкт-Петербург. 1913 г.
1 л.
62 х 58,5 см

Афиша подрезана по верхнему полю. Следы от сгибов, надрывы, заломы, утрата небольших фрагментов.

«Парсифаль» – музыкальная драма немецкого композитора Рихарда Вагнера в 3 актах, на собственное либретто. Последняя опера композитора. Премьера состоялась в 1882 году в Байройте. В России опера впервые была представлена в Санкт-Петербурге на русском языке 21 декабря 1913 года в Народном доме Николая II. В конце XIX в. в России появляются культурно-просветительские учреждения, вошедшие в историю под названием Народных домов. Они включали в себя театрально-концертные залы, библиотеки с читальными комнатами, воскресные школы, помещения для лекционной и кружковой работы, чайные буфеты, торговые лавки и многое другое. Народные дома находились в ведении Попечительства о народной трезвости. Строились в основном на средства частных лиц. В январе 1898 г. председатель Петербургского городского попечительства о народной трезвости принц А. П. Ольденбургский обратился в министерство финансов с ходатайством, чтобы ему «для организации разного рода зрелищ, чтений и увеселений» были бы переданы и «перенесены в Петербург оставшиеся без всякого применения здания Нижегородской выставки». Министру сообщалось, что таким образом предполагается устроить для Попечительства «центральное учреждение на летнее и зимнее время <…> на испрошенной у города части Александровского парка, примыкающей к Зоологическому саду». В 1899 г. по повелению Императора Николая II часть территории Александровского парка была безвозмездно передана Санкт-Петербургскому городскому попечительству о народной трезвости «для устройства народных развлечений». 12 декабря 1900 г. произошло торжественное освящение здания Народного дома, названого «Заведением для народных развлечений императора Николая II». Это был самый большой Народный дом. Популярность театра была очень велика, и в 1910-1911 гг. по проекту архитектора Г.И. Люцедарского к правому крылу пристроили дополнительную сцену с залом. Новый корпус получил название «Зрительный зал и народная аудитория им. Его Высочества принца А. П. Ольденбургского». Зрительный зал принца Ольденбургского замышлялся и начал функционировать как Оперный зал Народного дома. Фелия Васильевна Литвин (настоящее имя Франсуаза Васильевна Шютц; 1860 – 1936) — певица. В начале 1880-х годов в Париже брала уроки пения у Барт-Бандерали, затем у Полины Виардо. В 16 лет впервые выступила в парижском зале «Плейель», где исполнила арию Леоноры («Трубадур»). Позже пела в Бордо, Женеве, Нью-Йорке (театр «Метрополитен-опера»). В сезоне 1886—1887 гг. выступала в Брюссельском театре «Ла Монне». В 1888 году пела в Риме и Венеции, выступала на сцене парижского театра «Гран-Опера». Затем была приглашена в Неаполь (театр «Сан-Карло») и Милан (1890, театр «Ла Скала»). В октябре того же года дебютировала в московском Большом театре, затем пела в петербургском Мариинском театре. В 1903 году получила звание «Солистка Его Императорского Величества». В 1915 году состоялось последнее выступление певицы на оперной сцене (Монте-Карло, «Аида», вместе с Энрико Карузо).

 

 

Предварительная оценка: 1 000 - 2 000 р.