Архив аукциона №42 (113)
Данько Наталья Яковлевна (1892–1942). Статуэтка «Трусиха» (Испугалась).

Все лоты  /   Предыдущий лот    Лот №561    Следующий лот 

ГФЗ-ЛФЗ. Ленинградский (Государственный) фарфоровый завод имени Ломоносова (ГФЗ-ЛФЗ).
По модели Н. Данько 1927 года. Отливка 1929, расписана в 1936-1939гг.
Высота: 18, 8 см. Фарфор, надглазурная роспись. На донышке клейма: ИК, марка «Серп и молот и шестеренка».

Творчество скульптора-керамиста Н.Я. Данько-Алексеенко (1892–1942) — одна из самых ярких страниц в истории советского фарфора 1920–1930-х годов. Ее хрупкие шедевры — это художественная летопись эпохи.
Значительный этап творчества Н.Я. Данько пришелся на эпоху революционного перелома. Талант проявил себя рано: получив подготовку в частных студиях и училищах Вильно, Москвы и Петербурга, где ее учителями были видные мастера Леонид Шервуд и Мария Диллон (которую мы помним по изумительному надгробию В.Ф. Комиссаржевской), семнадцатилетний скульптор успешно начинает осваивать такие сложные материалы, как мрамор и гранит. В этот период Данько в составе творческой мастерской В.В. Кузнецова работает над скульптурным декором особняков Москвы и Петербурга, возводимых такими архитекторами, как А.В. Щусев, И.А. Фомин (особняк А.А. Половцева на Каменном острове), и другими проектами. Начавшаяся мировая война положила конец существованию процветающего архитектурно-строительного бизнеса. В.В. Кузнецов принимает предложение Е.Е. Лансере возглавить скульптурную мастерскую Императорского фарфорового завода; вместе с ним в феврале 1915 года на завод приходит Наталия Данько. С этого момента начинается ее особый путь в искусстве. Этот путь совпал с возрождением Государственного (бывшего Императорского) фарфорового завода. С марта 1918 года производству стал оказывать помощь Народный комиссариат просвещения, в ведение которого поступил ГФЗ (с 1925 года — ЛФЗ, Ленинградский фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова). Советское государство стремилось использовать агитационные возможности искусства для пропаганды нового строя, его идеологических ценностей. Так в истории искусства появился агитационный фарфор. Доступность материала и возможность в сотнях и тысячах экземпляров тиражировать «демократические формы искусства» (А.В. Луначарский) позволяли быстро решить поставленные большевиками задачи.

 

 

Предварительная оценка: 100 000 - 150 000 р.