Архив аукциона №26(77)
Лот 281
Ослиный хвост и Мишень. М., Издание Ц.А. Мюнстер, 1913.

Все лоты  /   Предыдущий лот    Лот №281    Следующий лот 


Формат издания: 30,9 х 23,2 см.; 153 с., ил.

Огромная редкость! Художник М. Ларионов.
Экземпляр раскрашен вручную акварелью.
Издание русского авангарда!
Тираж 525 экземпляров.
Автограф издателя Ц. Мюнстера художнику-графику Ивану Павлову.
Обложка М. Ларионова (цинкография) и 10 литографий, работы М. Ларионова, из них восемь литографий раскрашены от руки акварелью.
Редка, как все издания футуристов с иллюстрациями, раскрашенными от руки!

Обложка М. Ларионова (цинкография).
Литографии М. Ларионова (тушь, кисть):

1) Женщина в шляпе, с. 51.
2) Рисунок [обнаженная], с. 53. Раскрашен.
3) Певица, с. 55. Раскрашен.
4) Акробатка, с. 57
5) Рисунок [обнаженная], с.61. Раскрашен.
6) Пальмы, с. 63. Раскрашен.
7) Портрет [лучистский], с.68. Раскрашен.
8) Рисунок [разносчица фруктов], с. 71. Раскрашен.
9) Рисунок [стоящая фигура], с. 76. Раскрашен.
10) Купальщица, с. 80. Раскрашен.

Литографии №№ 1, 3–4, 6–8, 10 являются иллюстрациями из книги А.Крученых «Помада», отпечатаны на плотной бумаге коричневого тона; литографии №№ 2, 5, 9 – из книги А. Крученых «Полуживой», отпечатаны на тонкой глянцевой белой бумаге. Все оттиски наклеены на страницы книги. В ряде экземпляров этого сборника, причем, не только в нумерованных, комплект литографий Ларионова встречается раскрашенным. Приемы раскраски практически идентичны во всех экземплярах, в то же время, они отличаются от аналогичных листов в раскрашенных экземплярах «Помады».
Обложка М. Ларионова (цинкография) и 10 литографий работы М. Ларионова, из них восемь литографий раскрашены от руки акварелью. Время раскраски литографий установить не удалось.

Экземпляр в издательской бумажной обложке, с дарственной надписью чернилами: «На добрую память Товарищу «Среды» Павлову, от Издателя». Незначительные надрывы по краям обложки, загрязнения, утрачен корешок, восстановлен современной бумагой.

Смотри: В. Поляков «Книги русского кубофутуризма» 1-е изд. – с. 24, 105, 114; Поляков В. «Книги русского кубофутуризма» 2-е изд. – № 33, с. 435-437; Боровков А. «Заметки о русском авангарде» с. 61, 63,64.

В сборник включена работа М. Ларионова «Лучистская живопись» повторяющая знаменитую работу Ларионова «Лучизм» ,вышедшую в этом же году отдельной брошюрой. Наиболее ценным в данном издании являются публикации заумных стихотворений, выполненных впервые в мире акцентированным шрифтом и оформленных в лучистских традициях на стр. 138 – 146 в статье С. Худякова. Эти стихотворения были якобы напечатаны в до сих пор не найденном сборнике некоего Г. Лотова «Рекорд», вышедшем тиражом в 40 экз. В зарубежных справочниках первыми публикациями футуристов акцентированным шрифтом считается книга Т. Маринетти «Занг Туб Тумб», вышедшая лишь в 1914 году. Так что настоящее издание по праву можно считать первым, где футуристами был применен акцентированный шрифт.

Мюнстер Ц.А. – издатель, им была также издана и книга «Наталия Гончарова. Михаил Ларионов. - М., 1913» автора Эли Эганбюри (псевдоним Ильи Зданевича).

Павлов Иван Николаевич (1872–1951) – русский и советский гравёр и живописец. Народный художник РСФСР (1943). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).

Предварительная оценка: 600 000 – 750 000 р.

Цена продажи: 600 000 р.